сон разума ([info]chistyakova) wrote,

Основной вопрос

Максим УдовиченкоКогда судьба ломает человека вероломно, безжалостно и вдребезги, мы задаемся вопросом: «За что? Чья здесь вина?». Или: «Для чего? Во имя чего? Что это за урок нам?». А на самом деле жизнь  ставит перед нами только один вопрос: «Что делать?».

У Максима Удовиченко было так: теплый майский день, солнышко, визг, скрежет, удар, темнота… А дальше жизнь сломана. Да что там сломана – разможжена, раздавлена, почти уничтожена. Максиму теперь принадлежит одна голова, которая разговаривает, улыбается, учит таблицу умножения, радуется маме, страдает. А тело не может даже дышать, потому что Максим попал в автокатастрофу и у него сломана шея.


Это случилось в 14-00 26 мая 2011 года. Максим Удовиченко и его друг тоже Максим шли домой с речки Багдаринки. Оба Максима закончили первый класс, у обоих в дневниках были хорошие отметки, и вот начались каникулы. Мальчишки наловили для кошки Дымки рыбы, и шли теперь по обочине поселковой улицы домой, везли рядом с собой велосипед и тащили удочки и пакет с уловом. А дальше Максим Удовиченко помнит только визг тормозов сзади, удар и темнота…

Мастеру леса Ирине Александровне Удовиченко позвонили соседи: «Ирина, в поселке двух мальчишек из лесхоза машиной сбило, твой-то дома?». «Час назад был,» - ответила Ирина, даже не забеспокоившись. Но на всякий случай стала искать сына, и не найдя, пошла из лесхоза в поселковую больницу, куда проезжавшая мимо места аварии скорая примчала двух мальчиков: одного живого и одного мертвого. Ирину на секунду пропустили в реанимацию: «Твой?».

В районной больнице Максиму помогли зацепиться за жизнь. Три дня он был в коме, потом стал ненадолго приходить в сознание. Что с мальчиком, в больнице сказать не могли – как раз сломался рентгеновский аппарат. Отправили Максима и маму в Улан-Уде. Там сделали снимки и установили диагноз: «разрыв продолговатого мозга в краниовертебральном переходе». На снимке томографа «отмечается перерыв продолговатого мозга, протяженностью от 0,8 см до 1,0 см, в этом месте мозг нитевидный диаметром 0,1 см». То есть Максим теперь и правда состоит из двух  частей: головы и тела, которые связаны между собой ниточкой нервной ткани диаметром 1 милиметр.

Скоро полгода, как Максим не может ходить, двигать руками, сидеть и дышать. Первый месяц маму к нему не пускали: «Слишком страшно выглядел». Скоро полгода, как мама не работает, и снимает квартиру в Улан-Уде, чтобы каждый день приходить к Максиму (теперь пускают) и делать ему массаж, кормить, читать книги, учить с ним таблицу умножения… Тела у Максима нет, и он не может вести записи, но учиться по программе второго класса он продолжает с мамой, потому что и жизнь тоже продолжается. А мама ищет выход и бьется над вечным российским вопросом: «Что делать?». Надо было бороться с пролежнями, и мама доставала мази и повязки. Научилась делать массаж. Из Москвы пришлось заказывать дорогой препарат «Пентаглобин». Первое время деньгами помогал тот человек, который гнал на машине по поселку и не успел затормозить, увидев на дороге двух мальчишек. Деньги он передал немаленькие – по словам мамы, около 100 тысяч. А позже все расходы по лекарствам для Максима взял на себя Минздрав Бурятии.

Но любые деньги когда-нибудь заканчиваются, а сломанная жизнь сломана навсегда. И с проклятым вопросом: «Что делать?» засыпала и просыпалась мама Ирина Удовиченко. Консультировались с отделением нейрохирургии Российской детской клинической больницы и с НИИ неотложной детской хирургии и травматологии доктора Рошаля. От врачей  НИИ неотложной помощи пришел такой ответ: «Основной задачей лечения является адаптация больного к имеющимся нарушениям с сохранением респираторной поддержки на необходимый срок (возможно пожизненно)». Если проще, то сделать ничего нельзя. Надо только обеспечить Максиму аппарат искусственной вентиляции лёгких на всю его оставшуюся жизнь.

Сейчас ситуация выглядит так. Отец семейства Павел живет и работает лесником в поселке Багдарин на севере Бурятии. Мама Ирина снимает комнату в Улан-Уде, чтобы быть рядом с Максимом. Больничный маме не положен, потому что ее ребенок числится в реанимации. Деньги в семье зарабатывает только папа, который уже полгода не видел жену и сына. Максим смотрит мультики на dvd, ждет каждое утро маму и ежедневно спрашивает ее: «А когда домой?».

Домой – это не к кошке Дымке, не в свою школу и не к своим игрушкам и книжкам. Домой теперь – это просто в районную больницу на севере Бурятии, чтобы жить там в палате, чтобы могли приходить в гости друзья и родственники, чтобы папа мог приходить после работы, и чтобы мама могла жить дома. Чтобы Максим с мамой могли уехать домой, нужно купить в районную больницу новый аппарат искусственной вентиляции легких. Один аппарат в больнице есть, но он нужен больных в экстренных ситуациях.

У Максима Удовиченко ситуация не экстренная, она постоянная, хотя и экстремальная. Он разбит, изломан, искалечен. Но он жив и старается улыбаться, когда его приходят фотографировать, и хочет вернуться домой.


На вопрос: «Кто виноват» ответил суд. Водителя, сбившего мальчиков, признали виновным и дали три года условно и лишили водительских прав на год. На вопрос: «Для чего все это случилось» каждый сам найдет для себя ответ, и может быть, даже не один. Но одну важную вещь нужно сделать: купить аппарат искусственной вентиляции легких, чтобы Максим дышал, улыбался и жил.

Как помочь?

Наш фонд не может собирать деньги для Максима, тяжелые травмы – не наш профиль. Принимать деньги на свой счет согласился фонд «Созидание». Аппарат искусственной вентиляции легких LTV 1200, который выбрали для Максима врачи, стоит 1 025 000 руб.

Банковские реквизиты

Некоммерческая организация Благотворительный Фонд «Созидание»
р/с 40703810300000080888
ИНН 7705401519/770501001
ООО «Барклайс Банк», г.Москва
К/с 30101810900000000460
БИК 044585460
ОКВЭД 65.23
ОКПО 57012709

В графе «Назначение платежа» напишите, пожалуйста, что это «благотворительное пожертвование на медицинское оборудование расходные материалы»

Платежное поручение для пожертвований
Платежное поручение для пожертвований (для клиентов Сбербанка)

Электронные счета фонда для пожертвований есть в конце этой страницы

Для связи с фондом:
телефон (499) 308-5292, e-mail: bf-sozidanie@yandex.ru , наш Живой Журнал: http://bf-sozidanie.livejournal.com

Со мной можно связаться через комменты или по телефону 8 985 410-0112


  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

[info]pulkovka

January 31 2012, 10:12:16 UTC 3 months ago

Простите, нестыковка: вы пишите "Это случилось в 14-00 26 мая 2011 ", а на фото стоит дата 2010 год.

[info]chistyakova

January 31 2012, 10:37:07 UTC 3 months ago

У фотографа Яны Шарбунаевой фотоаппарат не настроен

[info]molly_djan

January 31 2012, 10:52:21 UTC 3 months ago

Не нашла их ЯК, на сайте есть форма чтобы перечислить через интернет. Я могу делать перечисление на ЯК только через терминалы. у кого можно узнать?

[info]chistyakova

January 31 2012, 11:02:09 UTC 3 months ago

у Созидания. У меня в посте их телефон и эл.почта

[info]molly_djan

3 months ago

[info]ludenhoff

January 31 2012, 10:52:24 UTC 3 months ago

Не понял, как платить яндекс-деньгами. На странице, куда ведет последняя ссылка, нет номера, предлагается вписать фамилию (чью - мою? Максима?) и сумму. Не проще ли дать номер кошелька в Вашем сообщении?

[info]chistyakova

January 31 2012, 11:49:28 UTC 3 months ago

Мы собираем деньги на счет фонда "Созидание", чтобы купить аппарат ИВЛ на районную больницу, а не мальчику лично. Это нужно для того, чтобы больница взяла аппарат на баланс и могла его обслуживать. Договора у фонда заключены с поставщиком и с больницей.
У фонда есть возможность перечисления я-денег. Но это, как я понимаю, не кошелек, так как фонд - не физ.лицо. Чтобы понять, как перечислять деньги на фонд через эти формы, лучше спросить у фонда телефон (499) 308-5292, e-mail: bf-sozidanie@yandex.ru , наш Живой Журнал: http://bf-sozidanie.livejournal.com

[info]gimalaiskaya

January 31 2012, 11:32:07 UTC 3 months ago

Не поняла. Если деньги положить через сбербанк, то деньги идут в фонд на общий счет или этому конкретному мальчику?

Deleted comment

[info]chistyakova

3 months ago

[info]grigri

3 months ago

[info]chistyakova

3 months ago

[info]k_milova

3 months ago

[info]chistyakova

3 months ago

[info]un_dropov

January 31 2012, 14:18:37 UTC 3 months ago

Я ваще-то дружу с эти фондом. А вот чота не нашёл у них заметку про мальчонку ни в ЖЖ ни на сайте.
Я и перепост сделал. Вы уж извините.
Может дадите ссылку?

[info]chistyakova

January 31 2012, 14:23:35 UTC 3 months ago

Материал они пока не разместили, и ссылки я Вам пока дать не могу. Мои действия согласованы с Еленой Тимошиной и Еленой Смирновой. Договор между Созиданием и Баунтовской больницей заключен. Копия договора пришла по электронной почте (скан). Ждем оригинала договора.

[info]un_dropov

3 months ago

[info]_alexashka_

January 31 2012, 18:34:13 UTC 3 months ago

гори в аду- это проклятое государство, где за искалеченную жизнь, на которое то же государство кладет с пробором, дают "условно"....

[info]ch_oleg

January 31 2012, 18:59:49 UTC 3 months ago

А что бы изменило, если бы водителю дали напрмер 5 лет? кому то стало легче?

Anonymous

3 months ago

[info]chistyakova

3 months ago

[info]ch_oleg

3 months ago

[info]_alexashka_

3 months ago

[info]ch_oleg

3 months ago

[info]_alexashka_

3 months ago

[info]ch_oleg

3 months ago

[info]krolechka

January 31 2012, 21:10:54 UTC 3 months ago

А PayPal есть?

Anonymous

February 1 2012, 08:20:24 UTC 3 months ago

Родителям терпения и сил.... надеюсь на чудо...

[info]baltatarova

February 2 2012, 04:36:49 UTC 3 months ago

После выхода статьи про мальчика в местной прессе, на маму начали давить врачи, Ирина прислала смску, что сейчас к ней должен прийти главный врач для профилактической беседы, мол зачем обратилась в сми. Это уродство какое-то, тупая жестокость.

[info]chistyakova

February 2 2012, 04:39:38 UTC 3 months ago

да, мы с ней в переписке. Мама говорит, что она писала Путину, и в ответ на запрос из аппарата премьера врачи, якобы, отчитались, что сами все купили. Я попросила их как-то успокоить, что Путин, скорее всего, не читал ни их ответа, ни наших публикаций, так что никто их (бурятское здравоохранение) не накажет. Они просто боятся, как это обычно бывает.

[info]baltatarova

3 months ago

[info]chistyakova

3 months ago

[info]baltatarova

3 months ago

[info]chistyakova

3 months ago

[info]svetasveta25

3 months ago

[info]chucha_morskaya

February 2 2012, 04:40:15 UTC 3 months ago

Поискала на сайте фонда - у них нет пэйпала?

[info]chistyakova

February 2 2012, 04:41:18 UTC 3 months ago

нет, только Веб-мани
WebMoney R - R113022716206

[info]svetasveta25

3 months ago

[info]znak_ri

February 2 2012, 09:26:57 UTC 3 months ago

а ИНН правильный? у меня в интернет банке столько цифр не влезает

[info]winnie_olga

February 6 2012, 15:08:15 UTC 3 months ago

Там два ИНН написаны через слэш. Можно выбрать любой.

[info]sdeecke

February 6 2012, 12:39:53 UTC 3 months ago

Катя, я перечислила деньги на "Максима Удовиченко" с яндекс-кошелька. оказывается, надо было писать благотворительное пожертвование на медицинское оборудование и расходные материалы". или я не заметила тогда информации об этом или ее не было в исходном посте. что теперь с этим делать? я не на личные расходы семье хотела эти деньги перечислить, а на аппарат ивл.
кстати, странно, в жж Созидания я ничего про Максима не нашла, зато без замка фото женщин в бане :))

[info]chistyakova

February 6 2012, 14:18:05 UTC 3 months ago

Спасибо за помощь! Напишите, пожалуйста, в фонд Созидание, чтобы они правильно учли ващ платеж bf-sozidanie@yandex.ru

[info]bf_sozidanie

February 24 2012, 14:38:16 UTC 3 months ago

максим на сайте. все срдества, которые приходят без указания на кого-то конкретного мы прибалвяем к максиму..
В выходные в ЖЖ мы пишем не только о фонде и детям, вхрослых, кому нужна помощь, но и о наших праздниках и детях.
Спасибо

[info]locaas

February 24 2012, 14:08:57 UTC 3 months ago

добрый день,

скажите, деньги все еще нужны? сколько уже собрали?

я бы хотел помочь адресно, Ирине и Максиму, а не "на деревню дедушке".

почему нельзя писать в графе "назначение платежа" - кому он предназначен?
а написать "на оборудование и расходные материалы" - значит не иметь никакой гарантии, что деньги дойдут до адресата.
что это за фонд, я не знаю, и такой подход к сбору пожертвований мне доверия не внушает.

может, у Ирины есть счет с Сбербанке? в Яндекс-кошельке?

[info]chistyakova

February 24 2012, 14:21:28 UTC 3 months ago

Мы покупаем аппарат ивл на районную больницу, чтобы больница приняла его на баланс, технически обслуживала, покупала расходные материалы. Если в назначении платежа будет стоять имя ребенка , то мы должны будем купить что-то ему лично. И в этом случае мы не сможем купить аппарат ивл, потому что мама не сможет его обслуживать. И к тому же дома у Максима часто отключается электричество.

[info]bf_sozidanie

3 months ago

[info]cat_oley

2 months ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…